Поражение игроков во время игры
5.1. Стрелковое оружие.
5.1.1. Пораженным стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Попадание в щит, в оружие в руках, в трубу разведчика, зеркальце или призму поражением не считается. Оружие в кобуре или висящее на ремне считается снаряжением и попадание в него засчитывается.
5.1.2. Рикошет (изменение траектории шара более 45 градусов) не засчитывается. Но если шар, при пролете сквозь кусты, немного изменяет траекторию, то это не считается рикошетом, и такой шар поражает игрока.
5.1.3. Дружественный огонь поражает игроков так же, как и вражеский.
5.1.4. Для основного и вторичного оружия стрельба в упор разрешена, но не поощряется. Если вы подкрались к противнику в упор, то необходимо поразить его наименее травмирующим способом: в разгруз, по ногам, в ботинок, или взять в плен (если предусмотрено правилами отдельной игры).
*5.1.5. Снаряжением не считаются части снаряжения и экипировки не имеющие контакта с игроком (например выставленный в качестве укрепления рюкзак).
5.2. Холодное оружие.
5.2.1. Разрешено наносить только режущие удары.
5.2.2. Запрещено наносить удары в голову, шею, пах.
5.2.3. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
5.2.4. Поражение имитацией холодного оружия считается "тихим" убийством, пораженному запрещено обозначать себя убитым голосом, а также говорить что-либо в течение одной минуты.
5.3. Пиротехника (ручные гранаты/выстрелы гранатометов/мины).
5.3.1. Пораженным пиротехникой считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения, кроме особого (щит, зеркальце, труба разведчика и т.п.)
*5.3.2. При взрыве пиротехники поражаются все игроки, которые находятся ближе 5 метров от точки взрыва, кроме тех, кто укрыт фортификацией.
5.3.3. Прямое попадание корпуса гранаты, мины или выстрела в игрока без взрыва не приводит к его поражению.
*5.3.4. Запрещается использование пиротехники (не страйкбольного назначения) без предварительного согласования с организаторами.
Поражение голосом – элемент джентльменского поведения, не является поражением без согласие поражаемого (поражая голосом – будьте готовы выстрелить в любой момент, вплоть до объявления игроком себя пораженным, т.е. до появления красной тряпки). Все споры по поражению голосом до объявления игроком себя пораженным – будут рассматриваться в пользу поражаемого.
5.4. Действия игрока при поражении.
5.4.1. При поражении игрок должен мгновенно обозначить свое поражение поднятием вверх руки над головой. После обозначения поражения игрок должен максимально быстро покинуть точку боестолкновения, и, одновременно, маркировать себя красной повязкой или красным мигающим фонарем в темное время суток.
5.4.2. После поражения игрок должен сразу следовать в мертвяк или на респ по кратчайшему пути, не задерживаясь на игровой территории.
5.4.3. Пораженный игрок не имеет права говорить с живыми игроками об игровой ситуации, а также говорить что-либо в рацию (в том числе, сообщать о своей гибели), а так же иным способом сообщать игрокам об обстановке на игровом поле (например целенаправленно обсуждать обстановку с другим пораженным игроком. Так же пораженному игроку запрещается «высматривать» игроков на поле, в том числе того, кто его поразил, равно как и иным способом демаскировать стрелявшего.
5.4.4. Основная задача пораженного игрока: максимально явно дать понять окружающим, что он вне игры, и максимально быстро покинуть игровую территорию.
5.4.5. В случае, если игрок в игре считает, что пораженный игрок не может пройти через его позицию, то он может вежливо указать пораженному игроку обходной путь и тот обязан проследовать им.
5.4.6. В случае утери красной повязки игрок должен постоянно двигаться с поднятой над головой рукой. Иное обозначение себя пораженным нарушает правила.
5.4.7. В случае отсутствия красной тряпки (красного фонаря) в руке – запрещается высказывать претензии к игрокам, повторно поразившим вас.
5.4.8. Не допускаются использования ругани и ненормативной лексики для обозначения себя пораженным (Например: Чего ты стреляешь? Не видишь что ли – убит!).